Контроль за посетителями
Основной проблемой контроля доступа является управление посетителями, так как, главным образом, системы контролируют установленные личности, а именно сотрудников компаний.
При этом, идентификация представляет собой важный аспект и для других областей. Посетители в свою очередь, могут принадлежать к самым различным категориям, начиная от простых почтовых курьеров, и заканчивая партнерами по бизнесу. Ежедневно посторонние, которые появляются на территории компании, не могут быть опознанными системами контроля доступа, которая установлена на предприятии. Поэтому в большинстве случаев, такие посетители остаются без идентификации. Таким образом, появление на территории компании вооруженного незнакомца может вполне стать реальной угрозой. Тем более, что чаще всего используется древний метод контроля посетителей путем записи в журнал регистрации. Или если к предприятию подъезжает автомобиль, то водитель, как правило, должен заполнить регистрационный бланк посетителя. Подписав отрывной купон у человека, которого вы посещаете, вы обязаны предоставить его при выходе из предприятия. Каково же дальнейшее будущее подобных регистрационных талонов никто ответить не может, более того и к записям в журналах не всегда охранники относятся с должной серьезностью. Более того, как правило, в журналы заносится полная информация о человеке, его идентификационный номер, место работы, номер телефона и другая важная информация. А предоставляя журнал для заполнения следующему посетителю, данная информация становиться доступной, поэтому о мерах безопасности в данном случае не может быть и речи.
Как правило, преступниками становятся люди, которые не имеют отношение к деятельности определенной компании и попадают на место преступление чаще всего не через главный вход, а используя другие способы проникновения. Тем не менее, довольно часто злоумышленники попадают на территорию через охраняемые ворота, делая какие записи в журналах регистрации. Бывают случаи, когда для проникновения на территорию преступники используют так называемые маски или образы, переодеваясь в сотрудников курьерской службы, или другого обслуживающего персонала. Однако, предотвратить их злые намерения система доступа не всегда позволяет, так как просто не может их идентифицировать.
Книга посетителей в свою очередь также не может обеспечить должной безопасности, ее основной задачей вести контроль лиц, попадающих на территорию объекта. При этом, ответственность за то, что происходит с сотрудниками на рабочих местах лежит на руководителе. В зависимости от рода деятельности, различаются степени ответственности, а также нормы, которые применяются для наказания. Тем не менее, говорить об эффективности данного метода, а также способах хранения данной информации, довольно сложно и противоречиво.